Главная | Регистрация | Вход |RSS

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

 
Меню сайта

 
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 247

 
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 
Форма входа

Работа методического объединения

21 октября  в Центре внешкольной работы прошло методическое объединение по теме «Методические инструменты формирующего оценивания».

В работе методического объединения были рассмотрены:

 - теоретические аспекты системы оценивания;

техники формирующего оценивания;

1. Техника «Сигналы рукой». Педагог останавливает объяснение и просит учащихся показывать ему сигналы рукой, свидетельствующие о понимании или непонимании материала. Для этого педагог предварительно договаривается с учащимися об этих сигналах:

ƒ. Я понимаю __________и могу объяснить (большой палец руки направлен вверх)

ƒ. Я все еще не понимаю _________ (большой палец руки направлен в сторону)

ƒ. Я не совсем уверен в _______________(помахать рукой)

Посмотрев на сигналы, педагог предлагает некоторым учащимся высказаться:

1. тем, кто не понял, задает вопрос: «Что именно вам непонятно?»;

2. слово предоставляется тем, кто не очень уверен в правильности ответа;

 3. слово предоставляется тем, кто все понял. Педагог задает уточняющие вопросы:

«Что именно вы поняли?» Обязательно предлагается выслушать несколько ответов.

По итогам полученных ответов педагог принимает решение либо о повторном изучении, закреплении темы, либо о продолжении изучения темы. В случае повторного объяснения, закрепления темы педагог должен использовать еще одну проверочную мини-работу. Данный шаг важен для того, чтоб понять, происходят ли изменения в понимании темы у учащихся, испытывающих проблемы, и определить свои шаги по дальнейшей работе.

2. Техника «20 секунд». Педагог задает ключевой вопрос и предлагает подумать над ним не менее 20 секунд. (Использование данной техники предоставляет возможность всем ученикам обдумать свой ответ. В текущей практике педагог начинает опрос в первую секунду после того, как прозвучал вопрос, и, как правило, ответ имеется примерно у 4-6 учеников, обладающих наиболее быстрой реакцией, что не позволяет вовлечь всех учеников в процесс обдумывания ответа). Учащихся средних и старших классов целесообразно просить коротко записать свой ответ (отдельные слова, идеи), чтобы во время обсуждения они не блокировали мыслительные процессы друг друга.

Следующая группа техник формирующего оценивания связана с проведением  небольших промежуточных работ: тестов, заданий, одноминутных/трехминутных эссе, индивидуальных заданий. Целью проведения данного вида промежуточных работ является отслеживание уровня освоения материала в определенном месте конкретной темы, при необходимости предоставление обратной связи учащимся, а также внесение корректировок в свою деятельность.

3. Техника  «Трехминутное эссе». Он записывает или озвучивает один из предложенных ниже вопросов по теме:

1. Что, по вашему мнению, было наиболее важным из того, что вы узнали (выучили) сегодня?

 2.  Какой вопрос вам запомнился?

3. Что для вас было наиболее трудным, непонятным сегодня?

После того как учащийся сделают записи, педагог может предложить озвучить их, для того чтобы увидеть уровень понимания темы, отметить наиболее непонятные моменты, на которые он должен немедленно отреагировать с помощью дополнительных заданий, методов, примеров.

В конце занятия педагог может предложить учащимся написать ответы на вопросы:

1. Что для вас было наиболее трудным, непонятным сегодня?

 2. С каким типом заданий (задач) вы не справляетесь? Как вы сами думаете, почему?

Педагог собирает ответы учащихся, знакомится с ними и в случае обнаружения проблемных моментов корректирует свою деятельность на следующем занятии.

4. Техника «Мини обзор»  (проводится в конце занятия)

1.Что изучали? Назовите тему урока.

2.С какими заданиями ты справлялся без помощи учителя, одноклассника?

3. Определите наиболее важное в этом уроке.

4.Что вызвало трудности, осталось неясным?

5.Что хотелось бы узнать по теме дополнительно?

6.Что у меня получилось лучше всего?

7.Что мне необходимо усовершенствовать?

5. Техника «Две звезды и желание» Применяется при оценивании творческих работ учащихся. Педагог предлагает проверить работу товарища. Когда учащиеся комментируют работы друг друга, они не оценивают их, а определяют и указывают  на 2 положительных момента – «две звезды» и на один момент, который  заслуживает доработки- «желание».

6. Техника «Трехминутная пауза». Педагог предоставляет учащимся трехминутную паузу, которая дает учащимся возможность обдумать понятия, идеи занятия, связать с предыдущим материалом, знаниями и опытом, а также выяснить непонятные моменты.

  • Я изменил свое отношение к……..
  • Я узнал больше о……
  • Я удивился тому, что ….
  • Я относился к …

- была организована работа по группам с целью разработки критериев для оценивания творческих работ.

Методическое объединение рекомендовало: в помощь педагогам разработать методичку «Техники формирующего оценивания».

Баннер
Поиск
Календарь
«  Август 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Полезные ссылки
...

Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный хостинг uCoz