Главная | Регистрация | Вход |RSS | ||||
|
|
экспериментальная деятельностьПроект экспериментальной площадки «Модель психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях учреждения дополнительного образования». Социализация и образование детей с ограниченными возможностями здоровья является одним из важнейших факторов государственной политики в сфере охраны здоровья и образования, особое внимание сосредоточено на создании условий для полноценного включения этой категории детей в образовательное пространство. Современные исследования доказывают, что наиболее успешно процесс социализации детей с ОВЗ осуществляется в системе инклюзивного образования. В прошлом году центр абилитации детей и подростков с генетическими отклонениями «Содружество» обратился за помощью в МАУДОД ЦВР «Планета взросления» в организации образовательно-досуговой деятельности детей с синдромом Дауна (цикл мероприятий для детей и их родителей), в создании условий для занятий. Такая необходимость возникла в связи с тем, что в Хабаровске нет специализированных учреждений, оказывающих не только абилитационную и коррекционную помощь детям с нарушениями в развитии, но и помощь их родителям для создания в семье оптимальных условий для развития ребёнка, включения в повседневную жизнь семьи коррекционно-развивающих подходов. Семьи, имеющие детей с ОВЗ, находятся наедине со своим горем. При совместном обсуждении, беседах специалистов с родителями, при проведении клуба выходного дня и знакомстве с детьми, возникла необходимость в разработке данного проекта. Цель проекта: создание психолого-педагогических условий для успешной социализации детей с ОВЗ в учреждении дополнительного образования. Задачи проекта:
В рамках реализации проекта в МАУДОД ЦВР «Планета взросления» была организована группа «Солнечный город» и разработан спектр досуговых мероприятий для детей с ОВЗ и их родителей, которые будут проводиться 1 раз в месяц. Проведение таких мероприятий позволит детям с ОВЗ адаптироваться к среде учреждения дополнительного образования.
Образовательный процесс для таких детей будет представлен циклом учебных занятий, направленных на развитие у детей моторики, музыкально-ритмических движений, навыков работы с различными материалами (ДПИ) развитие речи. Только после того как дети с ОВЗ смогут адаптироваться к образовательному процессу, их будут вводить в группы детей с нормой развития. Каждый этап обучения будет сопровождаться проведением диагностики уровня развития способностей и познавательных возможностей детей с ОВЗ. Немаловажное значение в проекте отводится и работе с родителями: проведение родительских школ, организация мастер-классов, круглых столов, лекций, с привлечением специалистов. Все это позволит родителям не только скорректировать свое поведение в отношении детей с ОВЗ, но и найти ответы на вопросы, касающиеся их развития и воспитания. МАУДОД ЦВР «Планета взросления» была разработана модель, которая позволяет наглядно увидеть, как будет осуществляться психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях учреждения дополнительного образования.
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Используются технологии uCoz |